logotype
  • image1 Каждый имеет право на свою зону, не так ли? Моя зона - человек.
  • image2 Его беспечный, веселый вид особым образом отличал его...
  • image3 "...прежде всего, считаю себя человеком порядочным" (из резюме)

Биография

Отрывок из книги "Леонид Белага и его время"

Родился Леонид 5 января 1968 года в Москве, там же окончил 57-ю школу с углубленным изучением математики. Служил в армии на Дальнем Востоке.

Институт закончил по специальности инженера телевидения и радиовещания, но связистом был разве только во время армейской службы. В 1990 году после окончания литературных курсов при студии "Чистые пруды" начал работать литературным секретарем еженедельника "Семья". Журналистскую работу он начинал с читательской почты, публикаций информационных заметок, сенсационных репортажей, расследований, интервью с известными людьми. С 91-го года стал публиковать различные материалы и в других периодических изданиях – таких, как "Вечерняя Москва", где был корреспондентом отдела культуры в развлекательной полосе "Нескучный сад", "Советская культура", "Комсомольская правда", "Авто", "Пентхауз" и других. В 1992-1996 годах работает специальным корреспондентом ежемесячника "СПИД-инфо". Опубликовал много материалов в виде статей и интервью, "желтые" же заметки прятал под псевдонимом Льва Черняги. Занимался редакторской деятельностью, организацией сети внештатных корреспондентов, разрабатывал и организовывал новые проекты: ежемесячник "Смак" и "Живой звук", создавал и курировал юмористические рубрики, снимал и монтировал ряд программ для телепередачи "СПИД-инфо-видео". С головой ушел в новую интересную жизнь. Занимался разработкой и публикациями сенсационных расследований (не связанных с основной тематикой издания), репортажей и фоторепортажей. Создавал для издательского дома "С-инфо" заказные рекламные материалы. Рекламой Леонид занимался профессионально, на хорошем уровне, четко учитывая психологический фактор, используя безотказное оружие – юмор.

По совместительству и с ведома руководства "С-инфо", все эти годы на контрактной основе Леонид работал со Вторым каналом телевидения Германии – ZDF в качестве стрингера и директора телевизионной съемочной группы, он организовывал спецрепортажи ZDF в России и Украине, снимал многие сюжеты. Вот некоторые из них: Бородино – русская деревня 93-го года; двойники Б.Н. Ельцина в Таганроге; Ставрополь – родина М.С. Горбачева; Астрахань – как добывают черную икру; Одесса – исход евреев в Израиль; 50-летие восстания в варшавском гетто; Донецк – горняки работают в условиях 19-го века; жизнь в Сибири перед президентскими выборами (Байкал); националисты маршируют – на подъеме (Львов); первая торговля квотами в Саратове. Один из фильмов – "Летать в России", снятый в 1995 году, получил награды германского телевидения.

В 1996-1998 годах по приглашению В.В. Довганя Леонид переходит к нему на работу заместителем руководителя пресс-службы в ООО "Довгань", корпорация "Довгань – защищенное качество". В корпорации Леонид формирует и поддерживает международный журналистский пул, работает с отечественными и иностранными средствами масс-медиа, участвует в разработке имиджевых рекламных проектов, организовывает пресс-конференции и иную PR-деятельность. Он был покорен харизматической личностью самого Владимира Викторовича, относился к нему с уважением и верой. В соавторстве с боссом Леонид создает книгу "Как я стал Довганем", которая по выходе в свет независимой критикой была признана лучшей деловой публикацией 1997 года. В предисловии к книге В.В. Довгань пишет: "За мной люди, которые меня поддерживают и понимают и которым я за это бесконечно благодарен. Одним из таких людей является мой друг, Леонид Белага, без помощи и напряженного труда которого эта книга, скорее всего, просто не получилась бы”. А вот отзыв о самой книге из ru_books: "Общее впечатление: идеализированное изложение коммерческой карьеры Владимира Довганя, читается легко... В предисловии Довгань благодарит Леонида Белагу, профессионального пиарщика, за работу над текстом... Книга, в некотором роде, гуманитарный проект, нацеленный на молодых предпринимателей. Довгань в ранних 90-х, со своими необычными идеями, безусловно, был очень одинок. Его попытка воспитать достойных последователей в чем-то удалась. Я могу рекомендовать книгу тем, кто задумывается над созданием собственного бизнеса. Также идеальный материал для одноименного сериала".

Как крушение собственных идеалов Леонид переживает печальный конец корпорации. Вот выдержка из его письма: "Наша фирма разваливается напополам. Это очень гадостно, поскольку я был свидетелем этого новофилософичного образования под девизом порядочности в российском бизнесе. Хотели как лучше и вот все заканчивается как всегда. И это через несколько месяцев после выхода ура-патриотической книжки, которую ты сейчас читаешь. Противно до металлического вкуса во рту!"

В 1998-1999 годы Леонид активно занимается рекламой в специализированном агенстве "Y-MEDIA" в должности копирайтера (1999 год), разрабатывая рекламные концепции, образы, брэнды. Параллельно работает в "Креативном агенстве ПИЛОТ-медиа", где помимо занятий рекламой пишет и редактирует юмористические тексты и гэги для журнала "Комиксер".

Незамыленность взгляда, умение объективно оценить обстановку, а также здоровое чувство юмора всегда отличали его как человека творческого, человека разносторонних интересов.

Творчески он занимался и рекламой, по собственному выражению "а-ля джойсовский Блум".

В 1999-2000 годах он работает обозревателем отдела приложений "Спорт-экспресс" ("Спорт-экспресс воскресенье"). Для привлечения к изданию читательского интереса предлагает начать публикацию специальных материалов, репортажей, акций и интервью со "звездами": "Свежий, но профессиональный взгляд со стороны нередко способен подметить детали, ускользнувшие от внимания людей, успешно и долгое время справлявшихся с определенной задачей. Являясь новым человеком в издательском доме «Спорт-экспресс», автор этих строк не преследует цель наставлять старших товарищей в том, как нужно и должно работать. Однако, считая себя литератором и журналистом с приличным опытом работы в наиболее успешных и тиражных отечественных изданиях, а также прослужив два года пресс-секретарем в «машине» по раскрутке всего на свете (так называемая компания «Довгань»), считаю, что обладаю моральным правом высказывать и, в установленном субординацией порядке, отстаивать правоту своих, направленных исключительно на пользу общего дела, рекомендаций" (выдержка из его докладной записки руководству).

В марте-апреле 2000 года Леонид работает в избирательном штабе кандидата в президенты России Ю.И. Скуратова в качестве пресс-секретаря, руководя PR-деятельностью штаба. К самому Ю.И. относится с уважением и доверием, считает появившиеся против того в СМИ разоблачительные материалы надуманными и сфабрикованными.

Проект “Сафари”. В Кении вместе с “Машиной времени”2000–2002 годы – эра работы в туристическом журнале "Вояж". Он занимается редакционной и креативной деятельностью, специальными проектами со знаменитостями, помимо статей – подготовкой различных материалов, работой с авторами. Как всегда, Леонид работает увлеченно и творчески, нередко имея свой – отличный от редакторского видения – взгляд на ту или иную тему. Впрочем, независимым характером Леонид отличался всегда, в компромиссах силен не был и, бывало, поэтому уходил с работы. То же произошло в "Вояже". При всем том надо отметить, что вне табеля о рангах он был открыт и контактен – всегда достаточно легко умел наладить отношения с самыми разными людьми, находил точки соприкосновения, понимания, легко вел беседу и при этом оставался искренним и правдивым. Для отношений с людьми, для дружбы – прекрасное качество, а для карьерного роста – увы!

Начальство любит покладистых. Не всякое, но в большинстве...

Уйдя из "Вояжа", он находит работу пресс-секретаря и руководителя пресс-службы Торгового дома "Перекресток", где и работает в 2002-2003 годах. Опять-таки занимается PR-деятельностью компании, работая со СМИ и журналистским пулом, представительскими функциями на круглых столах, ТВ и радио. Совместно с крупными ИД и телеканалами работает над спецпроектами по повышению финансовой и потребительской привлекательности компании. Интереса особого к новой должности не было, временность ее была предсказуема. Но работает на совесть, с отдачей, как порядочный человек.

Осенью 2003-го года на выборах в Государственную Думу Леонид работает пресс-секретарем А.Е. Хинштейна, талантливого журналиста и своего старого приятеля.

Сразу по окончанию выборов он переходит в строительный концерн "КРОСТ", где до последнего дня своей жизни работает директором по рекламе и коммуникациям. Имея за плечами PR-опыт более пяти лет, на новом месте Леонид по-хорошему выделялся среди коллег, довольно быстро завоевал доверие "матерых журналистов серьезных специализированных изданий" столицы – "как успешный пиарщик, обладающий профессиональной коммуникабельностью, ответственностью и креативностью" и уже в следующем году был назван среди пятерых лучших PR-персон рынка строительной недвижимости столицы (журнал BuildingBusyness – 01/2005).

Самые последние дни жизни: 24.12.2005, в субботу вечером, он был на корпоративной вечеринке, 25.12, в воскресенье утром, проводил до двери подругу (она улетала в командировку на два дня), во второй половине дня встречался с сотрудницей своего отдела по поводу организации предстоящего назавтра рабочего мероприятия. Около 18 часов отнес ключи от квартиры соседке с третьего этажа (для уборки). С ее слов, одет был по-домашнему. С 22 часов этого вечера исходящих звонков с его телефона уже не было. В соответствии с материалами следствия трое, одним из которых был его личный водитель, вошли к нему в квартиру 26-го утром...

Тело Леонида в той же домашней одежде с разбитыми губами и следами множественных побоев было брошено поперек кровати. Там его и обнаружили 27 декабря...

На полу оставлены пустые и полупустые бутылки коньяка и других крепких напитков, которые Леня, как правило, не пил. Судя по всему, спиртное вливалось в рот насильно, чтобы создать видимость обычной пьяной ссоры. На костяшках пальцев правой кисти убитого кожа была содрана – явно, поняв ситуацию и еще пытаясь обороняться, жертва успела изо всех сил "врезать" в челюсть одному из убийц...

Судебное разбирательство классифицировало произошедшее как "разбой, совершенный группой лиц по предварительному сговору – нападение в целях хищения чужого имущества с применением насилия, опасного для жизни и здоровья".

Два основных вида деятельности было у Леонида в его короткой насыщенной жизни: журналистика и пиар Журналистская хорошо видна из его публикаций. Впрочем, судить о ней читатель может сам.
 
А что в пиаре? Ведь о связях с общественностью специалиста судят журналисты, а их суд - нелицеприятен.
 
Из последних публикаций, появившихся через год и полтора года после ухода Леонида:
«Настоящая PR-кампания... сродни хорошей поэзии... Конечно, компьютер может вы­дать на-гора правильные стихотворения, сконструированные по всем литературным канонам. Однако сомнительно, что результат станет поэзией... В дискуссиях о профессионализме в работе над брэндингом нельзя забывать о высококвалифицированных специалистах по маркетингу и связям с общественностью, чей ювелирный труд позволяет «алмаз» превратить в дорогой «бриллиант». Например, трудно представить себе... «Крост» — без рано ушедшего от нас Леонида Белаги. Список можно продолжить, но ненамного». "
 
" Этот рынок труда высококонкурентный: обычно журналисты не тратят много времени на по­иск спикеров для своих статей, а пользуются шорт-листом из наиболее профессиональных специалистов, готовых и информацией поделиться, и оперативно ответить по сути вопроса. Собственно, те, кто туда попал, и являются наиболее квалифицированными и востребован­ными. Сами пиарщики также признают, что больше всего для них важна оценка журналистов, и никакой диплом или награда не заменят результатов опроса журналистов, определяющего лучшую пресс-службу рынка недвижимости, который проводится каждый год в рамках конг­ресса РГР.
 
...Такие люди получают негласный статус людей-брендов... Но самое главное то, что где бы эти люди ни работали и с какой бы компанией ни делились щедростью своих умений, их самих меньше не становится. Человеком такого уровня был Леонид Белага, которого, к сожалению, больше нет с нами».
 
А вот строчки из личного резюме сына:
«Мне нечего добавить о себе, кроме двух неоспоримых фактов. Я, прежде всего, счи­таю себя человеком порядочным. И, где бы я ни работал, всегда дела в компании (штабе, редакции etс.) после моего прихода шли на порядок лучше, чем в тот период, когда я еще не поступил на должность. Однако... не могу утверждать, что положительная динамика всег­да сохранялась после моего ухода. Считаю, свою работу нужно выполнять ответственно, но с максимальной изобретательностью. Главное — быть профессионалом. Во всем».
 
Ни прибавить, ни убавить...
free joomla template
Сайт памяти Леонида Белаги  2018